Преимущества
В 1996 году данные двигатели полностью заменили собою всех предшественников. Их доработали и изменили, чтобы получить хороший результат. Предшественник не подарил новому мотору свой блок цилиндров, ведь тот полностью изменился для того, чтобы увеличить диаметр самих цилиндров. Также были получены гильзы из никасила. И только после 1998 года данную деталь начали делать из алюсила. Коленчатый вал стал полностью современным и изготавливался из стали, он был с длинным ходом. Также здесь использовалось шесть противовесов. А вот шатуны совсем не изменились, для них подходил новый диаметр, а качество детали было похвальным.
Головка для блока цилиндра была похожей на предыдущую, вот только характеристики распределительных валов заметно изменились. Фаза и подъемы получили новые улучшенные показатели. Старые клапаны имели уже новый диаметр впуска и выпуска. Пружины вместе с тарелками выпускались в облегченном варианте, а вот новая крышка ГБЦ была полностью из магния. Цепь ГРМ имела один ряд, после неудачного использования двух рядов разработчики приняли решения в сторону упрощения детали. Ресурс ее находился в пределах 150 и 200 тысяч километров дистанции. Заслонки дросселей здесь полностью обновились, коллектор впуска стал другим, а вот зажигательные катушки практически остались теми же, что и раньше. Еще производители применили термостат, который можно было программировать под удобные показатели. Система управления получила нового разработчика, им стал известный Bosch. После 1998 года движок смог измениться и в техническом плане. Система, которая меняла фазы распределения газа на валу впуска, использовалась впервые для таких моделей. Коллектор впуска и уменьшенные каналы стали выглядеть более гармонично в этом варианте. Система управления Bosch уже получила заметно другие характеристики и обновила версию.
Был и еще один конкурент с 3.5 литрами, а также один вариант с 4.6 литрами, оба они сыграли заметную роль в закате вышеописанного движка. Версия V-образного характера, которая появилась еще в 2001 году, по чуть-чуть начала вытеснять из рынка описанную серию, а в итоге полностью заменила ее с усовершенствованием параметров. Данный мотор автомобилисты оценивают, как очень хороший.
Недостатки
Двигатель имеет заметный стук и другие неприятные звуки. Растянутость цепи ГРМ стала самой главной причиной подобной неисправности. Срок годности этой детали обычно колеблется от 150 до 200 тысяч километров в зависимости от производителя. Планка обводки цепи и натяжителя так часто становятся причинами подобных поломок. Впрочем, не идеальный и сам натяжитель вместе с Ваносом, у которого ресурс лежит в тех же пределах. Здесь всегда нужна своевременная проверка и замена.
Часто отмечалось, что прокладка на крышке клапанов обильно протекала. При своевременной замене элемента можно избежать неприятного запаха и других последствий. Жидкость для охлаждения в ванне также может протекать, чтобы этого не случилось, нужно правильно менять ту же ванну или прокладки на коллекторе впуска вместе с помпами.
При плавающих оборотах часто были замечены проблемы с неправильной и неравномерной работой мотора. Это получается из-за воздушного подсоса, который намечается в коллекторе впуска. Поломки КВКГ или большой расход с изменением воздуха также может послужить причиной таких неприятных действий. Датчики с положением заслонок дросселя или закоксованные заслонки дросселя реже выступают такой причиной.
После 250 тысяч километров дистанции расход масла значительно вырастет. Это можно легко решить с помощью замены съемных колпачков для масла. После 200 тысяч километров выйдут из строя также и подушки агрегата, а генератор долго не сможет выдерживать при всех этих особенностях работы. Двигатель должен получать исключительно правильное масло, которое рекомендуют разработчики, жидкости для работы должны быть высокого качества, чтобы позволить всем системам работать долго и стабильно. Постоянное обслуживание, правильный уход и замена жидкостей поможет сохранить целой ваш аппарат в течение многих лет.